
Первоначально дом и дворовый флигель был построен в 1860 Э.Г. Шуберским. В 1910 дом и флигель были расширены и переделаны фасады С.Г. Гингером. Удивило, что фасад дворового флигеля гораздо интереснее фасада по улице. Особенно если учесть, что обычно во дворах вообще не бывает фасадов.




А вот если теперь посмотреть направо, то увидим вот такие балконы:


До этого я ошибочно полагала, что такие балконы есть только у одного дома в городе, угол Таврической 37 и Тверской 2, который построил Бубырь в 1908 году.

Бесспорно, что этот дом самый красивый на Таврической.

Прекрасны воздушные фигуры гениев:

Здесь подобные балконы оправданы. Вместо сплошного пола, Бубырь (1876-1919) применил частый ряд металлических прутьев. Такие балконы не «разрушают» фасад, придают ему воздушность и легкость. Ажурная тень. Не знаю, правда, как к этому относятся жильцы верхних этажей.

Это был первый самостоятельный проект архитектора, в дальнейшем такие балконы Бубырем не применялись. Зато водосточные трубы, протыкающие карниз ещё часто будут встречаться у Бубыря:

И вот через два года после Бубыря в 1910 году Гринберг повторяет такие балконы во дворе. Зачем?
Но если пройти в следующий двор, то там можно увидеть еще кое-что. Поперек окон черной лестницы расположены решетки:

Что это такое? Если встать под углом, то видно, что из квартир на эти решетки выходят двери. Но никаких следов перил нет.

С противоположной стороны эти решетки – террасы упираются в глухую стену:

Не знаю, для чего такие недобалконы нужны.
Возвращаясь к амстердамской теме, можно заметить, что из легальных удовольствий во дворе есть тренажеры. Причем, у нас в Купчине они постоянно заняты какими-то тётками, а здесь пожалуйста – совершенно свободно.
