Александра Смолич (amsmolich) wrote,
Александра Смолич
amsmolich

Вчера побывала в Зеленогорске, Приморске и Выборге. Потом напишу подробно, а пока немного впечатлений от поездки.

С погодой одновременно повезло и не повезло. Ночью выпал снег, поэтому всё вокруг было очень живописным. При этом было очень тепло и безветренно. Прекрасная погода для прогулки.

Первая небольшая остановка была в Зеленогорске (Терийоки).

Памятник всем погибшим на Финской войне:

Осмотрели кирху:

После этого поехали вдоль Финского залива по Приморскому шоссе в Приморск (Бъёрке, Койвисто). Дорога петляет по берегу то вверх, то вниз. Раньше я никогда не была в этом месте, так как в советское время тут п/я №6, поэтому сюда никого не пускали.
Остановились рядом с кирхой на берегу залива:

На льду рыбаки сидят, ловят корюшку:

Вот ещё один пошёл:

А эти уже возвращаются:

В Приморске потрясающий краеведческий музей. Сотрудник музея, Елена Николаевна, рассказала об истории этих мест, о короле Густаве, о самой кирхе, о последних войнах. Всего месяц назад этот музей был обычным школьным музеем, а первого февраля произошло радостное событие – музей получил статус муниципального. «Теперь можно заниматься наукой» - счастливо улыбалась Елена Николаевна. Музей бесплатный, экспозиция постоянно развивается и пополняется. Сейчас в Приморске проживает около пяти тысяч человек.

Музей небольшой, экспонаты собраны местными жителями, школьниками. Дети постоянно что-нибудь находят в лесу. Много интересных старых фотографий.

Винтовка Мосина, образца 1891; автомат «Суоми»; СВТ – самозарядная винтовка системы Токарева.

В музее есть книжный прилавок, где я обогатилась следующими изданиями: «ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА. Оборонительный щит Финляндии: от идеи до воплощения» Балашов Е.А., 2010 г. – прекрасное подробное издание с чертежами и фотографиями; «КАРЕЛЬСКИЙ ПЕРЕШЕЕК - ЗЕМЛЯ НЕИЗВЕДАННАЯ. Часть 5 – 6. Западный сектор: Койвисто - Йоханнес (Приморск - Советский)» Балашов Е.А., 2008 г. – хорошо иллюстрированная краеведческая книга; «Финская архитектура Выборга 20-30-х годов ХХ века» А. Мысько , 2012 г. – эта книга посвящена финскому функционализму; по сути это альбом фотографий с комментариями автора. А также приобрела чудесный набор открыток с финскими фотографиями Койвисто начала ХХ века.

Мне очень хотелось задержаться подольше в музее, но пора было ехать в Выборг.

Эта экскурсия не предполагала посещения замка, а была посвящена только архитектуре северного модерна. Экскурсия проходила следующим образом, группа останавливалась перед зданием и экскурсовод начинал: «На фасаде здания вы видите…». Меня это всегда несколько раздражает, ведь мы же вроде не слепые. Но я прекрасно понимаю, что меня научил «видеть» мой отец и эрмитажный кружок, и что существуют люди, которые «не видят». Такие экскурсии специально для них, чтобы и они смогли «увидеть». Поэтому я бродила сама по себе, стараясь не упускать из виду свою группу.
Фотографии функционализма и северного модерна размещу в отдельных постах, а ниже «другой» Выборг.

Домик 1704 года:

Крик души:

Город W:

В Петербурге ещё ничего не было, а этот домик уже стоял:

Уже писала, что с погодой не совсем повезло. Накануне ночью выпал снег, убрать его ещё не успели. Под ногами была мокрая скользкая каша:

С крыш текло, моментально образовались сосульки. Несколько раз видела, как снежные лавины с грохотом летели вниз. Один раз какую-то девочку чуть не зашибло. Всё обошлось, сугроб пролетел буквально в нескольких сантиметрах от неё, она была очень напугана. Поэтому по тротуарам ходить было невозможно из-за сугробов под ногами и опасно из-за постоянных лавин. Хорошо, хоть водители в Выборге вежливые. Стояли и терпеливо ждали пока пройдешь, отойти в сторону сразу не всегда получалось, так как некоторые улицы очень узкие.

Приходилось то ползти в гору:

то под гору

Ботиночки с честью выдержали этот кошмар, я ни разу не свалилась.

Чудесное граффити, вид Выборга с высоты птичьего полета:

На башню поднималась много раз. Последний раз это было лет двадцать назад, но больше я этот подвиг повторять не планирую. В ясную погоду оттуда открываются потрясающие виды.

Вернулись вечером, я вышла у мечети:

И пошла к станции «Горьковская». Путешествие окончено.

Tags: Дневник, Ленинградская область, Любимый город, Экскурсия

• Вятское. Учащие и учащиеся

11 октября 2019 Село Вятское было казенным, проживали в нем государственные крестьяне. В 1842 году здесь было открыто первое в Даниловском уезде…

• Петр Телушкин и другие

Самое высокое здание Петербурга с 1733 по 2012 гг. - колокольня Петропавловского собора, высота 122,5 метра. Колокольня имеет три яруса. На высоте 16…

• Село Ново-Спасское, Рыбницы тож

11 октября 2019 Автобус из Красного Профинтерна на Ярославль отправился с небольшим опозданием. Через две минуты проехали Тюнбу, потом через минуту…