А ещё заслугой Романа Вилимовича является то, что после взятия Кексгольма из оставшихся людей он организовал полк, который через семнадцать лет стал называться Кексгольмским. Полк принимал участие более чем в ста сражениях. Историк полка, Борис Викторович Адамович (1870-1936) подсчитал, что если бы полк не ел, не спал, а только воевал, то получилось бы пятьдесят лет.
Полк сделал одно хорошее дело - он воспитал дочь.
В конце XIX Россия помогала Болгарии освобождаться от турецкого ига. В этой войне участвовали и кексгольмцы. Однажды в январе 1878 года в Болгарии после очередного сражения солдат полка Михаил Саенко рядом с погибшей турчанкой увидел плачущую девочку. Девочка назвала себя Айше, было ей примерно четыре годика. На собрании полка было решено удочерить ребенка.
12 января 1878 года. Айше:

Через год, весной 1879 года, она была крещена в православие. 13 мая 1879 года в церковной метрической книге записано: «Айше, турчанка, магометанского закона, восьми лет от рождения, усыновленная общим собранием полка, посвящена святым крещением с наречением имени Мария – в честь святой Марии Магдалины. Отчество дано Константиновна – в честь крестного отца поручика Константина Коловаева».
Крёстной матерью была супруга командира полка Всеволода Фёдоровича Панютина, Софья Алексеевна. Фамилию дали Кексгольмская. Девочка жила в семье командира полка. Когда Маше было семь лет её отдали в варшавский Мариинский женский институт (полк в то время квартировал в Варшаве). Маша была очень прилежной ученицей, потому что за её успехами следили многочисленные отцы, а табель с оценками вывешивался поротно. Маша говорила подружкам: «Вы подводите только ваших отца и мать, а я могу подвести целый полк». Когда случались праздники либо к Маше приезжал кто-нибудь из полка, либо она сама приезжала в полк. В этом случае полк выстраивался парадным строем.

Борис Викторович Адамович, который был примерно одного с ней возраста, вспоминал впоследствии: "Ни подчёркивать, ни напоминать ей, что она наша "дочь", не было принято, но Маша, прекрасно воспитанная, скромная и на редкость тактичная, сама умела вовремя сказать, что полк ей отец, и просто взглядом своих прекрасных добрых глаз давала чувствовать, что связана с нами не формой, не долгом, не честолюбием или тщеславием, а действительной сердечной преданностью".

В 1890 она закончила институт с отличием. Пока Маша получала образование, то на её содержание шёл определенный процент с офицерского жалованья, рядовые собирали копейки. С каждой карточной игры 10 копеек шло в счёт её приданого. Таким образом, когда она выросла и стала девушкой на выданье, её приданое составляло 12 500 рублей. В Варшаве шутили, что Маша такая желанная невеста, потому что её отцы азартные карточные игроки.
До поступления в институт и по окончании Маша жила в семье командира полка В.Ф. Панютина.

4 ноября 1892 Мария Константиновна вышла замуж за корнета соседнего Изюмского полка Александра Иосифовича Шлеммера (1866-1920). После венчания они уехали в имение мужа в Орловскую губернию.
Но её связь с полком не прерывалась. Адамович пишет: "На её визитных карточках значилось: "Мария Константиновна Шлеммер, Дочь лейб-гвардии Кексгольмского полка". Она носила брошку - наш герб, и нашей же гербовой печатью, принадлежавшей ей по девичьей фамилии, запечатывала свои письма. Не было случая в жизни полка, на который не отозвалась бы Маша: она присылала вклады на украшение новой "церкви родного моего полка", участвовала с нами в подписках и складчинах при несчастных случаях с солдатами, участвовала вместе со всеми старыми кексгольмцами в постановке перед офицерским собранием памятника Петру Великому ко дню 200-летнего юбилея, делала подарки собранию и часто приезжала в полк на балы и праздники".
У Марии Константиновны и Александра Иосифовича родилось два сына – Павел и Георгий.

Когда началась Первая мировая война Мария Константиновна стала сестрой милосердия в своём полку, а свои сбережения отдала на нужды армии.
Первым погиб Павел в 1918 году, он был офицером Добровольческой армии.
В 1920 году в Ялте Мария Константиновна умерла от туберкулеза.
Через год в Севастополе был расстрелян как белый офицер Александр Иосифович.
Георгий эмигрировал в Германию, дожил до 1974 года. Он закончил свои дни в больнице для душевнобольных, детей у него не было.
Несколько лет назад при поддержке администрации Приозерского района была учреждена премия имени Марии Кексгольмской. Премия вручается в сентябре в День города самой достойной выпускнице какого-либо учебного заведения.