Александра Смолич (amsmolich) wrote,
Александра Смолич
amsmolich

Category:

Современное искусство в Котке

Улицы Котки украшают современные произведения искусства. Большинство произведений сконцентрированы на Липовом бульваре, который тянется вдоль Центральной улицы.
В информационном буклете про каждое произведение подробно расписано «что хотел сказать автор». Большинство произведений мы увидели ещё до того, как прочитали описание. Зато потом много смеялись.

19. КАЛЬВУС- НАБИРАЮЩАЯ СИЛУ ГРОЗОВАЯ ТУЧКА, 2008 г. Ханна Яанисоо. алюминий

На это произведение обратила внимание petite_nyctale, разглядела дельфинчиков и умилилась.

Позже прочли, что «се лев, а не собака»:
Форма скульптуры, напоминающая гроздь, производит впечатление упавшего с неба и плененного городом пришельца. Гостю мешают освободиться деревья, суетное городское движение – он вынужден подчиниться власти города. Слово «Кальвус», означающее «обнаженный или открытый» - это кучевое облако, похожее на соцветия цветной капусты, или набирающее силу грозовое облако.

Но nyctale продолжает упрямиться и утверждает, что там совершенно точно есть дельфины:


14. ВЕЛЛО, 2004 г. Киммо Шродерус. сваренная и отшлифованная сталь
Название «Велло» сформировалось при попытках автора описать свое произведение. Язык форм своей работы скульптор часто характеризовал прилагателными «бурлящий», «бушующий» или «плескающийся». Скульптор, отмеченный престижной наградой Ars Fennica, создал скульптуру «Велло» изгибая, сваривая и придавая желаемую форму 600 метрам 10-миллиметрового кислотоупорного стального стержня.

Эта штуковина мне понравилась своей абсолютной бессмысленностью и бесполезностью, только форма и никакого содержания:







15. В ПУТИ, 2005 г. Киммо Пююккё. цветной бетон
У дорожного американского сундука сломались ручки, и скарб вывалился прямо на тротуар в Котке. Путешествие придется на время прервать.

Эти вещи мне понравились, потому что это бетон. Как сделана ручка у коробки? Там внутри арматура?



13. СЦЕПЛЕНИЕ, 2002 г. Матти Пелтокангас. местный красный гранит
По мнению художника зацепившиеся друг за друга семь гранитных шаров, составляющих композицию, могут ассоциироваться с кактусами, репейником или упавшими с дерева плодами. Скульптура выполнена из местного красного гранита.

Гранитные шары тоже хороши. Различного диаметра шары у меня вызвали ассоциации с коробкой передач или с редуктором (почему с редуктором – не знаю):



8. НОЧНЫЕ ПРОХОЖИЕ, 2007 г. Маркку Хирвеля. бронза, позолота, гранит
Две рыси грациозно и осторожно обходят друг друга как корабли в ночи.

Вот это отличная вещь! Можно сказать, что это круто:





12. ПОЧИВАЮЩАЯ ДЕВА-ИВА, 2002 г. Олави Лану. цветной бетон
Часть своей юности Олави Лану провел в Котке. Об этих временах у него осталось много прекрасных воспоминаний. Художник является признанным в международном масштабе мастером ландшафтного и пространственного искусства. Темы и вдохновение он черпает в возможностях таких материалов как камень и дерево.

Это снова бетон и поэтому всегда интересно как это сделано:



4. ТАНЕЦ ОВИДИЯ, 2005 г. Олли Мантере. диабаз, сталь и свет
Композиция состоит из девяти камней, приподнятых над их естественными центрами тяжести и установленных в форме окружности. Другая составная композиции, создающая "метаморфозу танца" – это укрепленный на стене стальной круг из кислотоупорной стали, отбрасывающий блики подобно поверхности воды. Свет освещает метаморфозу камней, отражаясь в стальном зеркале.

Это надо смотреть, когда солнце освещает зеркало и камни там отражаются. Недоумение вызывает текст «приподнятых над их естественными центрами тяжести». Бред какой-то. Наверно переводчик ошибся.





17. БЫЧКИ, 2010 г. Миина Яккиюрккя. фрагменты автомобильных кузовов
Способность скульптора Яккиюрккя увидеть в искореженных фрагментах автомобильных кузовов художественные формы великолепно проявляется в образе двух бычков, пасущихся в парке Тойво Пекканена.

У нас в Кронштадте рядом с водонапорной башней огромная выставка всяких скульптур из хлама и мусора. Этим бычкам туда прямая дорога:





16. ЖИЗНЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ, 2005 г. Федерико Асслер. цветной бетон, вес 15000 кг
«Выбор красного цвета определен зеленью травы. Я никогда не использую зеленый и синий цвета. Зеленый – прерогатива природы, синий – принадлежит небу. Скульптура, установленная на улице, преображается при изменении погоды, освещения и влажности.»

Бетон всегда прекрасен своей монументальностью. Тут трудно что-либо испортить:


ПОКЛОНЯЮЩИЕСЯ СОЛНЦУ, 1989 г., Ян-Эрик Куллберг





10. СМОТРЯЩИЙ НА СОЛНЦЕ, 2001 г. Тапио Юнно. бронза
Тапио Юнно известен своими бронзовыми скульптурами, изображающими мужские фигуры. Через мужественные образы скульптор старается выразить сущность угнетенного состояния, все чаще овладевающего современным человеком, чистые драгоценные моменты искреннего участия или ощущения, испытываемые при раздвоении личности.

Я бы назвала это произведение «Солнечный удар» :














9. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ, 2011 г. Томми Тойя. окрашенная бронза и стекловолокно
Главным героем своих работ Томми Тойя часто выбирает маленького мальчика с короткими ногами и крупной головой. Зрителям легко сопоставить себя с этим образом, так как в нем выражены знакомые ощущения – невинность, зависть, стыд, ощущение ничтожности маленького человека в жестоком мире.

Это произведение увидела до того как обогатилась буклетом и ознакомилась с текстом. Поэтому первое впечатление – «Рахит»:







7. ПРЕОБРАЖЕНИЯ, 2011 г. Александр Рейхштейн. гальванизованная стальная проволока
Работа «Преображения» символизирует путь развития ребенка. Подобно насекомым дети проходят многие стадии развития, сначала ползая, подобно гусеницам, а затем почти отрываются от земли в стремлении летать.

Мне кажется, что подобные произведения появляются из-за того, что мужчины теперь присутствуют при родах. От этого они начинают изображать детишек не как «цветочки на могилках родителей», а как каких-нибудь инопланетян:













ДОКЕРЫ , 1966 г, Оскари Яухиайнен
Скульптура находится в парке «Горы пожарной вышки».




В этом же парке по скале ползут муравьи. Произведение называется, если я правильно поняла,
«Пожарная лестница», 2000 г. (Тапио Синисало):





В парке Сибелиуса растет такое дерево:



В самом центре парка Сибелиуса находится пятиметровый фонтан. Его украшает скульптура, изображающая ловящих рыбу орланов - «Орлы» 1955 г. (Юсси Мянтюнен)





Зоркая petite_nyctale разглядела, что высокие деревья являются осинами (!), а вовсе не тополями, как я думала.




Всё время забываю спросить у petite_nyctale не знает ли она случайно, в какую сторону едет этот автобус:



На рыночной площади рядом с мэрией скульптура «Сыновья Котки», 1951 г. (Эсси Ренвалл).
На заднем плане находится турбюро, где можно взять карту города, а также различные буклеты. Лучше просить на английском, а не на русском, так как в английских информации больше и текст лучше.



Tags: Суоми-красавица
Subscribe

  • Изборск

    7 октября 2017, 16:00-18:00 Известно, что древний Псков, богатый и людный, окружил себя когда-то целым кольцом пригородов для защиты от врагов;…

  • Слобода Тобале́нец

    8 октября 2017, 9:15-14:30 История слободы Тобаленец восходит ко второй половине XVI века. В 1547 году тут на, так называемых, Синичьих горах,…

  • Кемь. Храмы

    25 июня 2016, 15:35-16:00 Западная сторона Белого моря называется Русское Поморье. Побережье от Кандалакши до Кеми называется Карельский берег, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Изборск

    7 октября 2017, 16:00-18:00 Известно, что древний Псков, богатый и людный, окружил себя когда-то целым кольцом пригородов для защиты от врагов;…

  • Слобода Тобале́нец

    8 октября 2017, 9:15-14:30 История слободы Тобаленец восходит ко второй половине XVI века. В 1547 году тут на, так называемых, Синичьих горах,…

  • Кемь. Храмы

    25 июня 2016, 15:35-16:00 Западная сторона Белого моря называется Русское Поморье. Побережье от Кандалакши до Кеми называется Карельский берег, а…