Александра Смолич (amsmolich) wrote,
Александра Смолич
amsmolich

Categories:

Рериховская выставка

Позавчера в корпусе Бенуа открылась выставка, посвященная 140-летию со дня рождения Николая Рериха. На сайте Русского музея сообщается, что событием выставки является показ «Богатырского фриза», включающим редко экспонировавшееся ранее из-за больших размеров полотно «Садко»..
«Богатырский фриз» Рерих написал для Большой столовой в доме на Марата 72 (об интерьерах дома писала здесь ). Фриз пострадал в блокаду, в 1964 году Русский музей забрал фриз на реставрацию и обратно уже не возвратил. С тех пор четыре панно висят на темной лестнице рядом с гардеробом, а всё остальное пылится в запасниках. Сейчас в доме на Марата 72 находится детская библиотека. Было бы очень здорово, если бы фриз находился в той самой комнате, для которой он был предназначен. Только там свет падает так как нужно, панно располагаются высоко, интерьер Большой столовой как прекрасная рама обрамлял бы фриз. Но увы…
Фриз ни разу не выставлялся полностью, кое-что показывали на выставке в середине 1970-х, потом в 2001 на выставке Сказка в России

Фриз состоит из 7 больших панно. Высота панно около 2 м. Общая длина больших панно - 25,75 м. Кроме того, над окнами на оконных наличниках было размещено еще 12 декоративных полотен значительно меньшего размера.

Да, так вот я наивно полагала, что на нынешней выставке фриз будет выставлен целиком. Сама не понимаю, откуда у меня вдруг такие фантазии. Решила сегодня пойти. Купила билет, сдала одежду в гардероб, подняла голову, ожидая увидеть пустые стены, а там, дивитесь люди, «Вольга» и «Соловей-разбойник». Как обычно, все идут мимо, никто внимания на этот хлам не обращает:


На выставке фотографировать запрещено, но на сайте библиотеки есть несколько фотографий.
Вот «Садко», который должен висеть в большой комнате на высоте 5-7 метров. Вместо этого он висит в маленьком тесном помещении на небольшой высоте. Как ни отбегай, а всё равно не охватить всё целиком, слишком близко и поэтому слишком крупно, с такого расстояния картина выглядит мазней:


Илья Муромец и Соловей-разбойник задумывались как парные картины. И в кого теперь целится Илья? Наверно в куратора выставки, который считает, что надо сбегать на лестницу и глянуть на Соловья:


Аналогично несчастного Микулу Селяниновича оставили без Вольги. Романтизированное Городище разделяло Илью Муромца и Соловья-разбойника, а на выставке оно расположено над головой Ильи. Из 12 декоративных элементов представлены только 4. А ведь, кажется, могли бы разместить фриз целиком, в той последовательности как он был когда-то в Большой столовой. Но и это еще не всё. В каталоге тоже образовали новые странные пары, Вольга Селянинович + Соловей-разбойник:


Ведь даже по размеру полотен сразу видно, Илья и Микула не пара:


Можно сказать, что это всё мелочи, что проделана колоссальная работа. Нет, это не мелочи, это халтура и наплевательское отношение. Куратору выставки оторвать голову большое спасибо. Благодарю и кланяюсь, кланяюсь и благодарю.

Ушла с выставки разозленная. А день сегодня солнечный. На солнце сверкали лабрадоритовые доски на Доме книги. Бесплатно полюбовалась иризацией. Хорошо, что на той экскурсии в Луумяки мы не ходили в карьер за €15.


К сожалению, на моих фотографиях этот красивый эффект не очень заметен, зато трещины видны хорошо:


Кстати, обычный рапакиви на солнце тоже обладает иризацией, хотя и не такой сильной как лабрадорит. Паребрик сверкал:


А на завтра обещают вместо солнца дождик. Это потому, что я собралась на экскурсию в Тхвин.

Tags: Выставка, Дневник, Любимый город, ворчание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments