Александра Смолич (amsmolich) wrote,
Александра Смолич
amsmolich

Category:

Вчерашний день в Эрмитаже

Вчера мы договорились с подругой М. сходить в Эрмитаж.
Из дома я выскочила как обычно впритык. Повезло, маршрутку ждать не пришлось. Зато в самой маршрутке у шофёра из приёмника доносилась музычка стиля «топчи нога». Мне кажется уже лет десять назад, по просьбе горожан было постановление, чтобы никакой музыки в маршрутках не было. Но вот пришли новые молодые шофёры, которые не знают порядка. В маршрутке указан телефон, по которому можно жаловаться. Позвонила и пожаловалась. Потребовали, чтобы я назвала номер машины. Какая разница, какой номер? Сейчас музычка орёт практически во всех маршрутках. Вот вы и объясните молодым шофёрам, что музыку можно слушать только на кольце, когда в салоне нет пассажиров. У нас даже если по мобильному кто-то начинает чуть громче говорить, то все косятся, а могут и замечание сделать. Потому что не принято.
Выскочила из маршрутки, побежала в метро. Шлёпнула карточкой по турникету, загорелся красный и завыла сирена. Что за чёрт! Шлёпнула по соседнему турникету, то же самое. Вот так всегда, когда опаздываешь! Пошла проверила карту. Ах, я прошляпила, срок действия карты закончился ещё 4-го декабря. И у меня сгорело двадцать поездок. Расстроилась. К счастью в кассу очереди не было, добавила на карту новые поездки.
Выскочила из метро на канале Грибоедова и понеслась. У Казанского монтировали искусственную ёлку, на Дворцовой уже стоит настоящая украшенная ёлка. Во дворе Зимнего меня уже поджидала М. Она уже успела взять по своему пенсионному удостоверению бесплатный билет, потерять свои дорогущие кожаные перчатки, поинтересоваться в кассе не находили ли её перчатки, забрать перчатки у администратора. Она сунула своё удостоверение мне в сумку. Я взяла в кассе бесплатный билет:


В гардеробе очереди не было, быстро сдали одежду, и пошли к рамке. Как обычно у М. всё зазвенело. Меня пропустили, а у неё отобрали сумку и сунули в рентген. Ничего подозрительного не обнаружили. Приложили билеты к турникету. Зелёный! Рядом с турникетом зачем-то стоит контролёр, который ничего не делает, шрих-код не отрывает. Этим билетом можно пользоваться весь день, то есть выходить из музея и снова заходить. Интересно, это кому-нибудь надо?
Сначала пошли в Гербовый зал на выставку «Итальянская живопись XIX века. От неоклассицизма до символизма» http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2011/hm4_1_285.html .
Увлеклись разглядыванием и обсуждением мелких деталей. Я стала водить носом по картине, на меня тут же из-за спины гавкнули. Пора мне купить уже новые очки. Подруга М. в ноябре была в Лондоне и Эдинбурге. Она печально заметила, что вот там у них на неё ни разу никто не гавкнул, вообще никаких замечаний не делали. Только в музее Виктории и Альберта очень вежливо намекнули, что лучше бы было, если бы она не фотографировала брильянты.
Рядом с картиной Лоренцо Деллеани «Христофор Колумб по возвращению из Америки (Христофор Колумб в цепях)" две дамы обсуждали сюжет.



- А чего это он в цепях?
- Так проворовался! И ещё Они говорят, что только у нас воруют. А сами-то какие! На себя бы лучше смотрели!
 
Фотографировать на выставке нельзя. Я расстроилась, что так мне не запомнить, как называется картина. А потом вспомнила, что ведь раньше в таких случаях я записывала рукой! От выборов у меня в сумке завалялась шариковая ручка, и я записала для памяти на билете:



Потом мы пошли в Новый Эрмитаж в Итальянский кабинет посмотреть на Джотто. "Бог Отец". Из городского музея Падуи.
Окна в Эрмитаже грязные:


Это из так называемого цикла "Шедевры музеев мира в Эрмитаже", что означают, что привозят всего одну картину, с барабанным боем кричат во всех новостях: - У нас культурное событие!
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2011/hm4_1_287.html
В аннотации сообщают, что:
Неглубокое пространство за иконой и сохранившиеся петли, при помощи которых она крепилась к стене, позволяют утверждать, что икона служила дверцей, а вот назначение этой дверцы вызывает разные догадки. Есть предположение, что во время литургии в праздник Благовещения из-за двери выпускали белого голубя, символ Святого Духа. Благодаря какому-то трюку он спускался прямо к образу Мадонны. По другой версии, в проёме дверцы могли демонстрироваться предметы культа.


 
И далее:
Изъятая из общего контекста, икона частично утрачивает свою выразительность, так как художник абсолютно точно рассчитал её воздействие в общей композиции. К деревянной доске ведут выполненные, как и вся остальная часть росписей, в технике фрески три ступени. Вместе с троном Вседержителя они создают единое целое, с особой силой подчёркивая глубину и перспективное построение престола.
 
Вот с последним я совершенно согласна. Художник всё учитывает и освещение, и место, и высоту. Картина должна висеть на высоте 12 метров. Поэтому Джотто не произвёл впечатления. Нет смысла таскать такие вещи по выставкам. Они должны быть на своём месте. Лучше никогда не увидеть Джотто, чем увидеть так.
 
 
Потом мы с М. пошли в курилку, так как я курильщица. В Эрмитаже не курят, но есть одно тайное местечко, которое нам известно ещё со студенческих времён. В курилке задумчиво затягивался местный полицейский. Чтобы не стоять молчаливо, я поинтересовалась у М., известно ли ей о задержании Навального. Полицейский вздрогнул, затушил сигарету и вышел. М. спросила у меня: -а, кто это? Слово «блоггер» она от меня уже слышала раньше. Мы поменяли тему и обсудили костюмы в сериале «Тюдоры». Ей нравится, но она согласилась со мной, что на роль Генриха выбрали странного актёра.
 
 
После этого мы пошли на выставку на первом этаже Нового Эрмитажа (в зале Диониса и Римском дворике) британского скульптора Энтони Гормли «Во весь рост. Античная и современная скульптура»
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2011/hm4_1_280.html
Античная скульптура в зале Диониса была представлена знакомыми ещё с пятого класса произведениями, которые сняли с пьедесталов и поставили на пол. Да, очень необычно ходить между скульптур, они смотрятся иначе, кажутся маленькими.
Из аннотации к выставке:
В первом зале с постамента снимаются девять античных статуй из постоянной экспозиции музея и ставятся прямо на пол, с тем, чтобы поместить идеализированные тела эрмитажных скульптур в равные условия со зрителем.
 
 
Перешли в Римский дворик. Тут я поняла, что в природе существуют не только британские учёные, но и британские скульпторы.
Из аннотации:
Созданные в течение последних двух лет, эти работы обращены к описанию пространства, занимаемого человеческим телом в евклидовой геометрии архитектуры. Их строгие абстрактные объемы и грубые, окисленные поверхности ярко контрастируют как с богатым неоклассическим архитектурным декором, так и с идеализированными телами античных скульптур в соседнем зале.




 
Случайные посетители шарахались от неожиданности, фотографировали. Смотрительница дремала в углу.
 
Ещё из аннотации:
Выставка предоставляет зрителю уникальную возможность сознательно ощутить себя в музейной среде. Меняя условия его обычного прохода через залы и его соотнесенность с античной скульптурой, экспозиция предлагает зрителю включить собственное воображение и сделать на него основную ставку.
 
Снимаю шляпу. Так элегантно написать может только гений или научный сотрудник Эрмитажа.
 
Мы пошли в гардероб. В гардеробе три пожилые дамы громко обсуждали недостойное поведение какого-то депутата Нилова: - Вот он же обещал, что пойдёт в Думу и будет в Москве защищать наши интересы. А теперь отказывается и будет работать в ЗАКСе. Дамы негодовали и возмущённо качали головами.
 
Расстались с М. на Невском. Уже смеркалось, включили праздничное освещение. Оно такое же, как в прошлом году. Вход в метро на канале Грибоедова был закрыт, мне пришлось идти к Думе. Напротив Думы на углу стоял автобус с решётками на окнах и надписью ОМОН.
 
Tags: Любимый город, ворчание
Subscribe

  • Неразобранное за 2017 год

    Закончился 2017 год. О чем-то я писала, о некоторых поездках еще только собираюсь написать, о чем-то писать не планирую. Я не подвожу итоги, просто…

  • Кумола (Лумиваара)

    16 августа 2014 Поселок Кумола получил название Лумиваара в 1945 по названию волости, центром которой он является. Название Кумола имеет…

  • По границе Ореховского мира 1323 года

    6 августа 2016, суббота В мае прошлого года в Финляндии у озера Торса (Торжеярви) мы самостоятельно нашли пограничный камень (Torsansalon…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments