Александра Смолич (amsmolich) wrote,
Александра Смолич
amsmolich

Categories:

Сайма (5). Круиз по Сайменскому каналу



Утром, 1 августа, мы поднялись ни свет ни заря. Спустились на первый этаж в столовую. Завтрак, шведский стол, включен в стоимость проживания. В столовой кроме нас была ещё супружеская пара, как выяснилось позднее – они тоже были пассажирами «Карелии». Достали из холодильника ветчину, колбасу, вареные яйца, йогурт. Из автомата налили чай и кофе. На столе стояла тарелка с яблоками.
На рецепции по-прежнему никого не было. Зато на столе лежал конверт, в который мы положили 100 евро, написали на конверте номер комнаты и сунули его под дверь. Кстати, гостиница ничем не рискует, так как при бронировании надо указать реквизиты кредитной карты. Оставили ключ и в 7:10 покинули гостиницу. Регистрация на рейс начиналась в 7:05, отправление в 7:45.

Дворники уже начали ликвидировать последствия вчерашнего урагана:


Мы пришли на причал в 7:20. Причал был огорожен, очередь на пограничный контроль с другой стороны. Ранние пассажирские пташки уже заняли лучшие места на верхней палубе. Нам достались места на корме на нижней палубе (там, где написано «Carelia»). Как выяснилось позднее – эти места как раз и оказались самыми лучшими. На верхней палубе солнце палило нещадно, а у нас всё время была тень.


В 7:35 зарегистрировались и прошли пограничный контроль.


Всё! Минуту назад отчалили. Стильная Лена К.:


До свидания, Вильманстранд!




Со всех сторон бревна, бревна, бревна …


Наш маршрут:




Устье канала




Между Саймой и шлюзом «Мялкия» расположен аварийный затвор, позволяющий перекрыть канал в случае аварийного прорыва шлюза «Мялкия». В случае аварии ворота могут поворачиваться вокруг вертикальной оси и перекрывать канал.







Слева старое русло канала и парк имени Кекконена:


Товарищ в махровом халате встречает рассвет:


В 8:10 достигли первого шлюза «Мялкия»:


Начинаем плавно погружаться. Мокрая стена показывает уровень воды:


После реконструкции канала шлюз «Мялкия» заменил старые шлюзы № 1 «Лауртсала», № 2-4 «Мялкия» и № 5 «Малая Мустола». Шлюз на этом месте был построен ещё во время первой реконструкции Сайменского канала в 1927 – 1933 годах. При второй реконструкции канала в 1963 – 1968 годах шлюз был перестроен и приобрёл современный вид.

На правой фотографии рым – плавучий крюк для швартовки во время шлюзования:


Шлюз «Мялкия» является самым большим шлюзом Сайменского канала. Перепад уровня воды на шлюзе составляет 12,4 метра. Шлюз вырублен в гранитной скале, частично надстроенную бетоном. Гранитная скала при этом значительно выше самого шлюза и выглядит очень красиво.



Через десять минут вышли из шлюза. Сразу чайки налетели, потому что когда вода в шлюзе опускается, можно быстро поймать рыбку:


Осторожно двери закрываются, следующий шлюз – «Мустола».


Решила наблюдать за проходом шлюза «Мустола» с верхней палубы. Справа старый шлюз «Малая Мустола»:


Перепад уровня на шлюзе «Мустола» составляет 7,3 метра.


В верхнем бьефе каждого шлюза находятся подъемно-спускные ворота, а в нижнем бьефе – двухстворчатые ворота. Высота воды в шлюзе регулируется про помощи этих ворот, двигаемых либо электронно-механически, либо гидравлически.



Мост Мустола, который мы накануне спешно перебегали. Мост расположен в нижнем бьефе шлюза «Мустола», имеет три пролета, один из которых разводной.





Порт Мустола










Рядом со старым шлюзом № 9 «Туохимяки» на скале была высечена надпись на русском и финском языках в честь императоров Николая I и Александра II, в царствование которых происходило строительство Сайменского канала. После реконструкции Сайменского канала шлюз № 9 «Туохимяки» был упразднён и частично разобран. Однако, надпись на скале сохранилась, хотя давно уже её надо подновить. С трудом можно разобрать: «Николай I. и Александръ II. торговлѣ и благосостоянію Финляндіи.»







Вешки


Шведский внук «Бешенного Юсси»:








Аварийный затвор у заставы Нуйяма. На участке между шлюзом «Соскуа» и озером Нуйяма уровень воды в канале выше уровня местности. Канал на этом участке огорожен дамбами. Если дамбы будут прорваны, вода может затопить местность. Для предотвращения этого сооружен аварийный затвор.



Дамба:


Старая таможня Нуйяма осталась далеко позади:


Озеро Нуйямаярви:








Озеро Нуйямаярви на две части делит государственная граница. Уже через несколько минут мы получили приветственные смс-ки от мобильного оператора.





Нам осталось пройти ещё пять шлюзов.







Шлюз «Пялли» первый на российской территории.



Шлюз «Илистое» единственный на канале, не имеющий никакого моста. Видимо из-за того, что рядом расположены шлюзы «Пялли» и «Цветочное».


Все, кто хоть однажды ездил в Лаппеенранту, проезжал по мостам шлюзы «Цветочное» и «Пялли».






Теплоход «Карелия», на котом мы путешествовали, был построен в 1969 году в Германии и сначала назывался «Ostsee». С 1986 года портом приписки стала Лаппеенранта. Ремонты проводились в 1986, 2004 и 2011 годах. Скорость 14 узлов, осадка 2,30 м, длина 41 м и ширина 8, 5 м. «Карелия» рассчитана на 200 пассажиров. Во время нашего путешествия, по моим оценкам, на борту было около 110 человек.



На теплоходе имеется магазин беспошлинной торговли и обмен валюты. Во время круиза употреблять алкоголь, приобретенный в беспошлинном магазине, запрещено. Пришлось мне терпеть до Орехова :)) . Пассажирам, путешествующим из Лаппеенранты в Выборг и обратно, визы не нужны. Это относится и к пассажирам из третьих стран.


Во время круиза хозяйка теплохода непрерывно рассказывала на трех языках о канале, строительстве, шлюзах и прочих достопримечательностях. На корме трансляция не работала, поэтому нам не удалось послушать этот без сомнения увлекательный рассказ.
На второй палубе находится ресторан «Кнут Поссе». Ресторан имеет лицензию на торговлю алкоголем. Кстати, нас несколько изумило, что почти все пассажиры, сразу после того как мы отчалили из Лаппеенранты, тут же с раннего утра начали употреблять. Но всё было мило, тихо и благодушно. Видимо на обратном пути последовало продолжение банкета. В «Кнуте Поссе» публику развлекал сладкоголосый Keorke. Публика, позвякивая бокалами, подпевала.



На нижней палубе находится большой ресторан «Монрепо», рассчитанный на 80 посадочных мест.



Поэтому, сразу после посадки на теплоход, надо было подойти к администратору и зарегистрироваться на обед. Первая смена обедает в 10:30, вторая – в 12 часов. В первую смену ресторан был битком, свободных мест не было. Мы записались на 12 часов, ресторан был полупустой. Обед – шведский стол, три или четыре варианта горячих мясных и рыбных блюд, дикое количество овощных и фруктовых салатов. Всё было очень вкусно.





Вот Выборг уже показался. Акварель в рамке:


Мы должны были придти в Выборг в 13:15 по финскому времени, то есть в 14:15 по-нашему. Но уже ровно в 14 часов мы стояли на причале, чтобы пройти пограничный контроль.

Ссылки на все записи о поездке
Пешком вдоль старого Сайменского канала
Музей Сайменского канала
Линия Суворова. Суворовские сайменские каналы
Лауритсала. «У Майорши». Прогулка по Сайменскому архипелагу
Круиз по Сайменскому каналу
Выборг


Tags: Выборгская губерния, Еда, Ленинградская область, Суоми-красавица
Subscribe

  • Вятское. Учащие и учащиеся

    11 октября 2019 Село Вятское было казенным, проживали в нем государственные крестьяне. В 1842 году здесь было открыто первое в Даниловском уезде…

  • Петр Телушкин и другие

    Самое высокое здание Петербурга с 1733 по 2012 гг. - колокольня Петропавловского собора, высота 122,5 метра. Колокольня имеет три яруса. На высоте 16…

  • Село Ново-Спасское, Рыбницы тож

    11 октября 2019 Автобус из Красного Профинтерна на Ярославль отправился с небольшим опозданием. Через две минуты проехали Тюнбу, потом через минуту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments