
В заметке упомянут художник Зиберт. Но Зиберт не был художником. Офицер Русского Флота, Александр Федорович Зиберт (1891-1937), был посажен в Соловецкий концлагерь по 58 статье в 1926 году. Для него, круглого сироты, морской кадетский корпус, а затем военно-морской флот стали с детства родительским домом, а кадеты и экипаж корабля стали его семьей. Выпущенный из корпуса в 1913 году гардемарином, Зиберт окончил электро-минную офицерскую школу в Кронштадте и первую мировую войну встретил на броненосце «Слава» офицером электро-минной службы и командиром одного из плутонгов. О службе Зиберта можно прочитать здесь и здесь .
Благополучно провоевав всю первую мировую войну, избегнув офицерской резни в февральскую и октябрьскую 1917 года революций, Зиберт остался служить в Красном Балтийском военно-морском флоте. После отступления армии Врангеля из Крыма совместно с Черноморским флотом заграницу в 1920 году, Зиберт был переведен в Севастополь, где принялся за создание Красного черноморского флота. Сначала Зиберт командовал бригадой минных тральщиков, имея в подчинении только одного морского офицера, будущего писателя Леонида Соболева , затем он был назначен флагманским минером Красного черноморского флота.
На этом посту Зиберт и был арестован ОГПУ в числе многих офицеров русского военно-морского флота служивших на Красных флотах Черноморья и Балтики. Аресты были произведены чтобы освободить места для первых выпускников Высшего военно-морского училища им. Фрунзе, морских командиров-коммунистов, которые, по мнению большевицкой верхушки, должны были быть надежнее для диктатуры, чем офицеры Русского флота. Последние заново создали Красный Черноморский флот и в «благодарность» их, вместо того чтобы уволить их с почетом, уж если надо было дать места партийцам, засадили в концлагерь на 10 и 5 лет, на страдание, на смерть. Зиберт получил 10 лет концлагеря.
В концлагере на Соловках Зиберт оказался в несколько лучшем положении чем остальные морские офицеры, как специалист-электрик. Возглавив сначала бригаду электромонтеров, а потом заняв должность заведующего электросетями Соловецкого острова, Зиберт реконструировал электрические сети в связи с возрождением и расширением монастырского производства. Заведывание электросетями поставило его в ряды административно-технической элиты концлагеря.
Зиберт был очень одаренным человеком, у него был талант живописца и музыканта.
Владимир Всеволодович Яковлев по работе подчинялся Зиберту. Жили они в одной комнате. В.В. Яковлев оставил подробные воспоминания об Александре Федоровиче http://iakovlev-vv.livejournal.com/9276.html . В этой главе Яковлев рассказывает и о Капкове, послужившем прототипом главного героя повести Каверина Семь пар чистых и семь пар нечистых». Капков погиб в первый день войны.
В той же главе упомянут лейтенант Свинцицкий, посаженный по 58 статье на 10 лет. Он был одноглазым. Второй глаз он потерял в Цусимском бою. О Свинцицком очень тепло написал Новиков-Прибой в своей книге «Цусима», включая эпизод потери глаза вследствие тяжелого ранения в голову. Так как Свиницкий сидел на Соловках, то в следующих изданиях фамилия Свиницкого была заменена на «Славинский».
Оглавление воспоминаний В.В. Яковлева «Так было»: http://iakovlev-vv.livejournal.com/24672.html