Александра Смолич (amsmolich) wrote,
Александра Смолич
amsmolich

Categories:

Карло Кривелли. Благовещение со Святым Эмидием. 1486


Первый документ, в котором Карло Кривелли (1430/1435 -1495?) назван живописцем и, следовательно, работающим независимо и имеющим право на собственную мастерскую, - это судебный приговор. Молодой художник предстал перед венецианским судом 7 марта 1457 года по обвинению в связи с Тарсией, женой моряка по имени Франческо Картези. За любовные отношения с замужней женщиной Кривелли был приговорен к штрафу в 200 лир и к шести месяцам тюремного заклюения. Выйдя из тюрьмы, он навсегда покинул Венецию. На территории Марке, которая находилась под папским управлением Карло Криелли провёл всю оставшуюся жизнь.

С 1469 года Кривелли поселился в городке Асколи Пичено. Вероятно на выбор места жительства повлияло также и то, что в этой местности у него не было соперников. В 1478 году он купил собственный дом. В 1490 году получил рыцарское звание. Почти все работы Кривелли создал для Асколи Пичено и близлежащих городков.

В 1482 году в жизни города произошло знаменательное событие: после десяти лет диктатуры Франческо Сфорца город вернулся под власть Рима. 22 марта папа Сикст IV направил специальную буллу, в которой частично восстановил в городе права самоуправления; была предоставлена определенная независимость в судопроизводстве и в сборе податей. Послание (libertas ecclesiastica) достигло места назначения 25 марта, в день Благовещения. Этот день объявили общегородским праздником. Художнику был заказан алтарный образ Благовещения .

На картине изображено не только евангельское событие, но и те обстоятельства, благодаря которым ему был заказан данный образ.




[Изображение в большом разрешении]





Некоторые жители Асколи Пичено с нетерпением ожидают Благую весть . Другие прогуливаются и беседуют.



На шестах сидят почтовые голуби: папская булла была доставлена в город именно голубиной почтой. Человек, стоящий над аркой, читает послание, только что принесенное птицей.



Архангел Гавриил и святой Эмидий – канонизированный первый епископ города и его святой покровитель - с моделью Асколи Пичено в руках.



Таким образом на картине переплетаются два действия. Никто из жителей не обращает внимания, на то, что происходит. Только маленькая девчушка видит золотой божественный луч и таинство благовещения.




Кривелли всегда помнил и гордился тем, что родился в Венеции. Свою работу он подписал “OPVS CAROLI CRIVELLI VENETI”.



На выставке картина была закрыта специальным стеклом, на котором не должно быть бликов. Тем не менее, картину сумели так ужасно осветить, что ни с одной точки в зале её невозможно было увидеть целиком, потому что какая-нибудь часть картины обязательно бликовала. Приходилось всё время перемещаться по залу, чтобы постепенно всё увидеть, рассмотреть мелкие детали.

О выставке на сайте Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2012/hm4_1_300.html

Издательством Эрмитажа к выставке подготовлен бесплатный иллюстрированный буклет, автор которого - И.С. Артемьева.

Tags: Выставка
Subscribe

  • О памятниках «пламенному трибуну»

    В Пскове обратила внимание на памятник Кирову. Этот же памятник раньше видела в Петрозаводске и Медвежьегорске . Первый памятник из этой серии…

  • Осада Пскова Стефаном Баторием

    Псков после присоединения к Москве обеднел и обезлюдел, но по-прежнему оставался важным стратегическим пунктом. Псковичи, хотя неохотно покорились…

  • Псков

    5 ноября 2017 Псков (в старину Плесков) – один из древнейших городов, существовал еще во времена призвания князей. Новгородская земля, открытая с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments